Полная карта сайта
«КЭМПО - клуб каратэ кёкусинкай IFK,
 г.Полевской, Свердловской обл.»
КЭМПО - клуб карате киокушинкай IFK

Главная страница
сайта клуба КЕМПО

Новости
сайта

Каратэ
Кекусинкай

Клуб КЭМПО

Cайт.
История
и перспективы.

Город Полевской

Авторский раздел

Ссылки
по карате кекусинкай
и другим видам БИ,
по веб-дизайну
и веб-мастерингу

Общение
с автором сайта
и клубом КЕМПО






КЭМПО - клуб карате киокушинкай IFK
КЭМПО - клуб карате киокушинкай IFK



Возможен ли союз Будо и бизнеса?


Создавая Кёкусин Будо-каратэ, то есть "союз искателей абсолютной истины" на пути боевого искусства, Ма-сутацу Ояма выступил как подвижник. Он стремился к духовному возрождению древней культурной традиции и как-то заметил, что подлинное каратэ несовместимо с профессионализмом, какой являет нам западный спорт. Предупреждал Ояма и об опасной власти денег над людскими душами. Подобные заклинания повторяет он и по сей день.

Однако европейские мастера старшего поколения, знавшие молодого и фанатично преданного идеалам Будо Ояму, говорят, что создание и разрастание Международной организации Кёкусинкай заметно изменило человека, поднявшего знамя "Сильнейшего каратэ".

Существование феодальной системы управления в ИКО и ее коммерциализация позволяют усомниться, что токийское Хонбу - храм Кёкусинкай, а ее руководство выполняет роль "святой церкви". Ведь в последние годы происходит ранее немыслимое в Будо-каратэ. Мастерские степени приобретаются за СКВ при подписании бранч-контрактов, среди бранч-чифов немало людей неавторитетных, а то и вовсе неизвестных в мире Кёкусинкай и даже не занимавшихся каратэ (!).

В европейских журналах на Ояму уже не молятся, а политику Японии подвергают аргументированной критике. Видимо, чашу терпения переполнил последний Чемпионат мира с подтасованной жеребьевкой, произволом в судействе и бытовыми неудобствами, на которые хозяева обрекли иностранных участников. По мнению обозревателей и спортсменов, подобная "смесь Будо и бизнеса" с очевидным преобладанием коммерческо-политических мотивов подрывает некогда незыблемый авторитет Оямы и приносит вред всему движению Кёкусинкай.

Но оставим пока Страну восходящего солнца и вернемся на грешную и многострадальную российскую землю. Взять хотя бы недавние годы запретов, гонений и репрессий. В это время "Фанаты Кёкусинкай" занимались в лесах и иных безлюдных местах, ловили через самиздат каждое слово легендарного Оямы, проникались верой в гуманистические идеалы Будо. Да, путь Кёкусинкай мог стать путем за решетку, но они шли, так как видели в нем путь "к мудрости и силе", к духовной свободе. Было трудно, но была ясность веры.

Теперь многое по-другому. Слава Богу, в России есть сильная организация Кёкусинкай, которой неспроста интересуются спонсоры, при Федерации созданы поддерживающие спортивное движение коммерческие структуры, охранные предприятия, наконец, профессиональная лига. Это ли не благо? Ведь для воспитания сильных бойцов нужен отбор в соревновательной борьбе, опыт опасных поединков с сильными противниками. А их теперь в России немало. Такой опыт невозможно было приобрести, занимаясь в одиночку или малыми группами в "тени дубрав" или удаляясь в "пещеры".

Но... бизнес есть бизнес. Сопоставима ли будет цена приобретений и потерь, если потерей считать снижение (а то и утрату) духовности подлинного каратэ?

Что ж, ответы можно искать в истории, нечто поучительное дает путь самого Оямы и история ИКО. Но каждая историческая ситуация уникальна Так что многие ответы придется искать в душе, думать, делиться мыслями, спорить. Может быть, это поможет нам сохранить бдительность по отношению к другим и взыскательность по отношению к самим себе? А в конечном счете веру в высокое предназначение каратэ и пути Кёкусинкай?

Поэтому приглашаем к дискуссии. Где, как не в газете Федерации Кёкусинкай России, должна она состояться?

 

В. Фомин

 

Опубликовано в газете "Кёкусинкай каратэ в России", . №1, 1992г., стр.3